@ARTICLE{26543118_101083257_2011, author = {Р. Р. Вахитов}, keywords = {, высшее образование, академическая стипендия, модернистское общество, сословное обществослужилое общество}, title = {Академическая стипендия: за и против (О системе высшего образования российского служилого государства)}, journal = {Вопросы образования}, year = {2011}, number = {4}, pages = {306-314}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2011--4/101083257.html}, publisher = {}, abstract = {Автор считает, что сторонники и противники существования академической стипендии представляют две разные парадигмы образования: западную парадигму образования модернистского государства и российскую — служилого авторитарно-сословного государства. Согласно первой высшее образование — это право, согласно второй — обязанность, которую накладывает государство и за выполнение которой оно готово платить. Современная постсоветская система высшего образования в России представляет собой эклектичное конфликтогенное смешение элементов обеих моделей. }, annote = {Автор считает, что сторонники и противники существования академической стипендии представляют две разные парадигмы образования: западную парадигму образования модернистского государства и российскую — служилого авторитарно-сословного государства. Согласно первой высшее образование — это право, согласно второй — обязанность, которую накладывает государство и за выполнение которой оно готово платить. Современная постсоветская система высшего образования в России представляет собой эклектичное конфликтогенное смешение элементов обеих моделей. } }